Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры для детей младшего возраста
17:52
Развивающие подвижные игры для детей младшего возраста
«Не боюсь». Цель: воспитание внимания и развитие ловкости.

Дети становятся в круг и произносят: «Не боюсь я холода, не боюсь мороза». Одновременно с этим они

подпрыгивают, разводят руки в стороны и сводят их перед грудью скрестно. Водящий — «мороз» становится в

середину круга. Он старается коснуться тех детей, у кого руки вытянуты в стороны. Тот, кого «мороз» поймает

(коснется рукой), стоит неподвижно и не принимает участия в игре. Заканчивают игру, когда поймано 2—3

играющих.

«Птицы и кукушка». Цель: совершенствование бега и ориентировки в пространстве.

На одной стороне площадки дети чертят небольшие кружки — «гнезда птичек». Водящий — «кукушка» стоит в стороне,

у него нет «гнезда». На слова: «Птички полетели!» дети выбегают из «гнезд» и разбегаются в разные направления

по площадке. «Кукушка» летает вместе с ними.

На слова: «Птички домой!» все бегут быстро к своим «гнездам», а «кукушка» старается быстро занять какое-либо

из «гнезд». Ребенок, «гнездо» которого заняли, становится «кукушкой». Повторить 4—5 раз.

«Ловишка по кругу». Цель: совершенствовать бег, ловкость и ориентировку в пространстве.

На земле чертят круг (диаметром 3—4 м). Ловишка становится в середину круга, остальные играющие — за кругом.

После слов взрослого: «Раз, два, три — лови!» дети перебегают круг, а ловишка их ловит (касается рукой). После

того как будет поймано 2—3 детей, выбирают нового ловишку. Длительность игры 5—6 мин.

«Кто быстрее докатит обруч?» Цель: совершенствовать бег и ловкость.

На одной стороне площадки стоит несколько детей (двое — четверо). На расстоянии 8—10 м чертят линию, до

которой они должны как можно быстрее докатить обруч.

По сигналу взрослого дети катят свой обруч толчком ладони. Побеждает тот, кто быстрее достигнет финишной

линии. Повторить 3—4 раза.

«Дети и волк». Цель: совершенствовать бег и прыжки на обеих ногах.

На одной стороне площадки, перед начерченной на земле линией, стоят дети. На противоположной стороне, за

деревом (столбиком, скамейкой), сидит один из них — «волк».

На слова: «Дети по лесу гуляют, Ходят, бегают, играют, Комариков отгоняют» (повторить 2—3 раза) дети

расходятся по площадке и бегают врассыпную. После слов: «Комариков отгоняют» подпрыгивают, хлопают в ладони

над головой, как бы отгоняя комариков. На слова: «Дети, поспешите, волк за деревом—бегите» они убегают за

линию, а «волк» их ловит (касается рукой). После этого назначают другого водящего. Повторить 3—4 раза.

«Лягушка». Цель: совершенствовать прыжки в длину с места.

Взрослый произносит:

«Лягушка скачет по дорожке. Вытянула свои ножки, Увидала комара, Закричала ...»

Ребенок продолжает: «Ква-ква-ква». После этого выполняет подряд 3—4 прыжка. Если в игре принимают участие

несколько человек, взрослый произносит: «А за лягушкой лягушонок кричит громко...» Второй ребенок заканчивает

«Ква-ква-ква» и начинает прыгать вслед за первым. Повторить 3—4 раза.

«Воробышки-прыгунчики». Цель: совершенствовать прыжки в длину с места.

На площадке чертят круг (диаметром 2,5—3 м). В середину его становится «кот» (водящий). Остальные дети —

«воробышки» — стоят вне круга. Они прыгают в круг и выпрыгивают из него. В это время «кот» старается коснуться

кого-либо из «воробышков». Когда двое из них будут пойманы, выбирают другого «кота». Игра продолжается 5—6

мин.

«С кочки на кочку». Цель: развивать ориентировку в пространстве и ловкость.

На площадке чертят несколько кружков (диаметр 30—35 см). Расстояние между ними 40—50 см. Это «кочки на

болоте», по которым дети должны перебраться на провоположную сторону. Если игра проводится в помещении,

«кочками» могут быть вырезанные из картона кружочки. По ним можно ходить широкими шагами, бегать или прыгать

толчком обеих ног, с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Если ребенок наступил мимо «кочки», он начинает

игру сначала. Повторить 3—4 раза.

«Волк во рву». Цель: совершенствовать прыжки в длину с разбега.

Поперек площадки двумя параллельными линиями чертят или выкладывают из двух скакалок (лент) «ров» шириной 80—

100 см. В нем находится водящий — «волк». Остальные играющие — «козы». По сигналу взрослого «Козы в поле, волк

во рву!» они бегут на противоположную сторону площадки и перепрыгивают через «ров». «Волк» старается коснуться

рукой прыгающих «коз». После этого назначают другого ведущего. Повторить 4—5 раз.

«Обезьянки». Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Водящий показывает различные физические упражнения, а все остальные дети «обезьянки» копируют его. Кто сумеет

правильно повторить упражнение, тот становится водящим (взрослый подсказывает, какое упражнение нужно

выполнить). Игра длится 5—6 мин.

«Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать бег и ловкость.

На одной стороне площадки чертой обозначается «дом гусей». На противоположной стороне стоит

«пастух». Сбоку от «дома» «логово», где находится «волк». Остальное место — «луг», на котором «пасутся гуси».

Пастух — Гуси-Гуси! Гуси (хором) —Га-га-га!

Пастух — Есть хотите?

Гуси — Да-да-да!

Пастух — Так летите!

Гуси — Нам нельзя, Серый волк под горой Не пускает нас домой.

Пастух — Так летите, как хотите, Только крылья берегите!

После этих слов «гуси» бегут в свой «дом», а «волк» их ловит (касается рукой). Повторить с другим водящим

(«волком») 3—4 раза.

«Пятнашки». Цель: совершенствовать бег, ловкость и ориентировку в пространстве.

В игре берут участие несколько детей. Один из них — водящий. Дети бегают по площадке, а водящий их старается

поймать (коснуться рукой). Тот, кого коснулись рукой, становится водящим. Продолжительность игры 3—5

мин.

«Пятнашки, ноги от земли». Цель: совершенствовать бег и ловкость.

В этой игре нельзя ловить тех детей, которые успели встать на какой-нибудь предмет, бревно, скамейку, пенек и

т. д. Нужно заранее договориться, до какой границы площадки (поляны) дети могут бегать. Игра продолжается 4—6

мин.
Категория: Развивающие | Просмотров: 309 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]