Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры для детей среднего возраста
17:52
Развивающие подвижные игры для детей среднего возраста
«Кто летает?» Цель: развивать внимание.

Дети становятся в круг, взрослый называет предметы, птиц, животных, которые летают и не летают. Называя их,

воспитатель поднимает руки вверх. Например, он говорит: «Воробей летает, печка летает, самолет летает и т. д.»

Дети поднимают руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если назван действительно летающий

предмет. Игра длится 4—5 мин.

«Подбрось и поймай». Цель: совершенствовать ловлю мяча и бег.

На двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч

через веревочку и ловит его на противоположной стороне. Если играют несколько детей, то можно провести между

ними соревнование. Побеждает тот, кто большее количество раз поймал мяч за обусловленное число бросков (8—10

раз).

«Мяч в ворота». Цель: развивать ловкость и точность удара ногой.

Из двух чурок (городков) делают ворота шириной 1 — 1,5 м. С расстояния 3—3,5 м ребенок бьет по мячу ногой,

стараясь попасть им в ворота. Эту игру можно провести в виде соревнования между несколькими детьми. Побеждает

тот, кто после 5—6 ударов большее количество раз!3 попал в ворота.

«Не давай мяч». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Дети становятся в круг и прокатывают мяч друг другу. Водящий бегает в круге, стараясь перехватить мяч. Если он

сумел это сделать, в круг идет ребенок, который перед этим прокатывал мяч. Побеждают те, кто ни разу не был

водящим. Игра длится 6—8 мин.

«Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать метание мяча в подвижную цель, бег и прыжки на обеих ногах.

Выбирают «охотника». Он становится с одной стороны площадки, остальные дети («зайчики») — с другой стороны

площадки становятся в свои «норки» (кружки, начерченные на земле).

На слова взрослого:

«Зайчики прыг, зайчики скок, Во зеленый, во лесок».

«зайчики» выходят на площадку и прыгают на обеих ногах. На слово «Охотник!» они убегают в свои «норки».

«Охотник» в это время бросает в них мячом. Тот, в кого он попадает, становится «охотником». Повторить 4—5 раз.

«Попади мячом». Цель: совершенствовать бег и метание в цель.

Дети становятся в круг, водящий в середине его с мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя

кого-нибудь из играющих. Все остальные разбегаются по площадке, а ребенок, имя которого назвали, старается

поймать мяч. Как только мяч окажется в его руках, он кричит «Стой!» Все должны остановиться. Водящий бросает

мячом в кого-нибудь из играющих. Если ему удалось попасть, тот ребенок занимает место водящего, если нет, то

он вновь бежит за мячом и снова кричит «Стой!» играющим, которые в этот момент от него убегают. Водящий имеет

право на 3 попытки, после чего игру начинают сначала. В момент броска дети не должны убегать в сторону, но они

могут нагибаться, приседать, отклонять туловище и т. д. Повторить 4—5 раз.

***

Соревнование выигрывает тот, кто большее число раз или с большим отягощением выполнит следующие упражнения:

1. Поднимание мешочков различной массы (1, 2, 3, 4, 5 кг) многократно.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу.
3. Приседание с отягощением на плечах (многократно).

4. Броски набивного мяча на дальность — от груди, снизу вверх, из-за головы из положения сидя на полу ноги

врозь.
5. В висе на гимнастической стенке многократное поднимание и опускание ног.

2. Игры на гибкость для детей в возрасте 5—10 лет.

«Наклонись ниже» — стоя на скамейке, ребенок, не сгибая ног, должен наклониться вперед как можно ниже.

Выигрывает тот, кто может опустить руки ниже края скамейки.
2. «Держи руки уже» — взявшись двумя руками за палку, ребенок делает выкрут в плечевых суставах. Побеждает

тот, у кого при хвате будет наименьшее расстояние между руками.
3. «Делай «шпагат» — ребенок старается как можно больше развести ноги в передне-заднем направлении.
4. «Подвижная рука (нога)» — лежа на полу, поднять руку как можно выше или стоя поднять прямую ногу как

можно выше.


1. «Бег по кругу». На площадке или полянке через каждые 20 м устанавливают 10 цветных флажков. Около каждого

из них лежат различные предметы (игрушки, шишки, пуговицы и т. п.) по числу участников соревнования. По

сигналу дети бегут от флажка к флажку, поднимая у каждого по одному заданному предмету. Кто раньше прибежит к

финишу с 10 предметами, тот выигрывает.
Игра может быть усложнена за счет увеличения расстояния между флажками.
2. На поляне расставлены 5 флажков: на расстоянии 50 м от старта — красный-)-100 м — желтый + 60 м — синий +

40 м — черный)-70 м — зеленый. По команде дети начинают бег. У каждого флажка они отмечаются, например, пишут

первую букву своего имени. Побеждает тот, кто раньше всех прибежит к финишу.
Игра может быть усложнена за счет увеличения числа флажков или расстояния между ними.

3. «Бег до ориентира». Детям предлагается добежать до какого-либо заметного ориентира — дерева, куста, дома —

и вернуться обратно. Маршрут может составлять от 300 до 600 м.
4. «Бег в эстафетах». Дети делятся на команды. По сигналу по одному представителю от каждой команды бегут к

флажку, установленному на расстоянии 50-—200 м, поднимают там шишку, возвращаются обратно и передают шишку

следующему игроку своей команды. Тот, кто прибежал быстрее, приносит своей команде одно очко. Затем бегут

вторые пары и т. д. Та команда, которая набрала больше очков, становится победительницей.
Игру можно повторить 2—3 раза, каждый раз меняя составы команд.
5. «Самый выносливый». Дети в течение 2 мин выполняют бег по кругу от флажка к флажку, расстояние между

которыми 30 м. За временем следит по часам кто-либо из взрослых. По команде «стой!» дети останавливаются.

Каждому сообщают, сколько он пробежал. Победителем становится тот, кто пробежал большее расстояние за 2 мин.
6. «Попрыгунчик». Между двумя стойками натягивается шнур на высоте, на 20 см выше поднятой вверх руки ребенка.

Дети по очереди встают под шнуром и по сигналу начинают выполнять подскоки вверх, каждый раз доставая рукой до

шнура. Взрослый вслух считает число прыжков. Упражнение прекращают тогда, когда из-за усталости ребенок не

сможет достать шнур над головой. Выигрывает тот, кто сделает больше прыжков.

1. «Кто быстрее?» — пробежать 20 или 30 м на время; челночный бег — 4X30, т. е. по 30 м туда и обратно;

сделать больше хлопков за 5 с (руки поднять через стороны вверх, хлопнуть над голоэой, опустить вниз,

коснуться бедер и т. д.).
2. «Кто сделает больше шагов?» — дети выполняют быстрый бег на месте, а родители подсчитывают число движений.

Выигрывает тот, кто сделает больше шагов за 6 с.
Игры и соревнования на прыгучесть для детей 6—9 лет
1. «Кто прыгнет дальше? — прыжок в длину с места на дальность.
2. «Прыгай как зайчик» — выполнить три прыжка на двух ногах на дальность.
3. «Кто прыгнет выше?» — на различной высоте на нитках висят игрушки. Выигрывает тот, кто достанет игрушку,

висящую на самой большой высоте.
4. «Кузнечики» — на земле нарисованы цветы — ромашки, колоко. Дети прыгают с цветка на цветок (как кузнечики),

стараясь как можно меньше времени затратить на «посещение» всех цветов.
5. «Не замочи ноги» — на площадке или в комнате на полу нарисован ручеек. Ребенок должен перепрыгнуть через

ручеек в самом широком месте.
6. «Прыгни точнее» — от линии старта сделать отметки на расстоянии 15, 20 и 30 см. Нужно выпрыгнуть точно на

это расстояние. Выигрывает тот, кто меньше ошибается.
Варианты игры — прыжки боком, спиной, на одной ноге.
Категория: Развивающие | Просмотров: 316 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]