Главная » 2014 Август 5 » Развивающие подвижные игры для детей среднего возраста
17:52 Развивающие подвижные игры для детей среднего возраста | |
«Кто летает?» Цель: развивать внимание. Дети становятся в круг, взрослый называет предметы, птиц, животных, которые летают и не летают. Называя их, воспитатель поднимает руки вверх. Например, он говорит: «Воробей летает, печка летает, самолет летает и т. д.» Дети поднимают руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если назван действительно летающий предмет. Игра длится 4—5 мин. «Подбрось и поймай». Цель: совершенствовать ловлю мяча и бег. На двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит его на противоположной стороне. Если играют несколько детей, то можно провести между ними соревнование. Побеждает тот, кто большее количество раз поймал мяч за обусловленное число бросков (8—10 раз). «Мяч в ворота». Цель: развивать ловкость и точность удара ногой. Из двух чурок (городков) делают ворота шириной 1 — 1,5 м. С расстояния 3—3,5 м ребенок бьет по мячу ногой, стараясь попасть им в ворота. Эту игру можно провести в виде соревнования между несколькими детьми. Побеждает тот, кто после 5—6 ударов большее количество раз!3 попал в ворота. «Не давай мяч». Цель: развивать быстроту и ловкость. Дети становятся в круг и прокатывают мяч друг другу. Водящий бегает в круге, стараясь перехватить мяч. Если он сумел это сделать, в круг идет ребенок, который перед этим прокатывал мяч. Побеждают те, кто ни разу не был водящим. Игра длится 6—8 мин. «Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать метание мяча в подвижную цель, бег и прыжки на обеих ногах. Выбирают «охотника». Он становится с одной стороны площадки, остальные дети («зайчики») — с другой стороны площадки становятся в свои «норки» (кружки, начерченные на земле). На слова взрослого: «Зайчики прыг, зайчики скок, Во зеленый, во лесок». «зайчики» выходят на площадку и прыгают на обеих ногах. На слово «Охотник!» они убегают в свои «норки». «Охотник» в это время бросает в них мячом. Тот, в кого он попадает, становится «охотником». Повторить 4—5 раз. «Попади мячом». Цель: совершенствовать бег и метание в цель. Дети становятся в круг, водящий в середине его с мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя кого-нибудь из играющих. Все остальные разбегаются по площадке, а ребенок, имя которого назвали, старается поймать мяч. Как только мяч окажется в его руках, он кричит «Стой!» Все должны остановиться. Водящий бросает мячом в кого-нибудь из играющих. Если ему удалось попасть, тот ребенок занимает место водящего, если нет, то он вновь бежит за мячом и снова кричит «Стой!» играющим, которые в этот момент от него убегают. Водящий имеет право на 3 попытки, после чего игру начинают сначала. В момент броска дети не должны убегать в сторону, но они могут нагибаться, приседать, отклонять туловище и т. д. Повторить 4—5 раз. *** Соревнование выигрывает тот, кто большее число раз или с большим отягощением выполнит следующие упражнения: 1. Поднимание мешочков различной массы (1, 2, 3, 4, 5 кг) многократно. 2. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу. 3. Приседание с отягощением на плечах (многократно). 4. Броски набивного мяча на дальность — от груди, снизу вверх, из-за головы из положения сидя на полу ноги врозь. 5. В висе на гимнастической стенке многократное поднимание и опускание ног. 2. Игры на гибкость для детей в возрасте 5—10 лет. «Наклонись ниже» — стоя на скамейке, ребенок, не сгибая ног, должен наклониться вперед как можно ниже. Выигрывает тот, кто может опустить руки ниже края скамейки. 2. «Держи руки уже» — взявшись двумя руками за палку, ребенок делает выкрут в плечевых суставах. Побеждает тот, у кого при хвате будет наименьшее расстояние между руками. 3. «Делай «шпагат» — ребенок старается как можно больше развести ноги в передне-заднем направлении. 4. «Подвижная рука (нога)» — лежа на полу, поднять руку как можно выше или стоя поднять прямую ногу как можно выше. 1. «Бег по кругу». На площадке или полянке через каждые 20 м устанавливают 10 цветных флажков. Около каждого из них лежат различные предметы (игрушки, шишки, пуговицы и т. п.) по числу участников соревнования. По сигналу дети бегут от флажка к флажку, поднимая у каждого по одному заданному предмету. Кто раньше прибежит к финишу с 10 предметами, тот выигрывает. Игра может быть усложнена за счет увеличения расстояния между флажками. 2. На поляне расставлены 5 флажков: на расстоянии 50 м от старта — красный-)-100 м — желтый + 60 м — синий + 40 м — черный)-70 м — зеленый. По команде дети начинают бег. У каждого флажка они отмечаются, например, пишут первую букву своего имени. Побеждает тот, кто раньше всех прибежит к финишу. Игра может быть усложнена за счет увеличения числа флажков или расстояния между ними. 3. «Бег до ориентира». Детям предлагается добежать до какого-либо заметного ориентира — дерева, куста, дома — и вернуться обратно. Маршрут может составлять от 300 до 600 м. 4. «Бег в эстафетах». Дети делятся на команды. По сигналу по одному представителю от каждой команды бегут к флажку, установленному на расстоянии 50-—200 м, поднимают там шишку, возвращаются обратно и передают шишку следующему игроку своей команды. Тот, кто прибежал быстрее, приносит своей команде одно очко. Затем бегут вторые пары и т. д. Та команда, которая набрала больше очков, становится победительницей. Игру можно повторить 2—3 раза, каждый раз меняя составы команд. 5. «Самый выносливый». Дети в течение 2 мин выполняют бег по кругу от флажка к флажку, расстояние между которыми 30 м. За временем следит по часам кто-либо из взрослых. По команде «стой!» дети останавливаются. Каждому сообщают, сколько он пробежал. Победителем становится тот, кто пробежал большее расстояние за 2 мин. 6. «Попрыгунчик». Между двумя стойками натягивается шнур на высоте, на 20 см выше поднятой вверх руки ребенка. Дети по очереди встают под шнуром и по сигналу начинают выполнять подскоки вверх, каждый раз доставая рукой до шнура. Взрослый вслух считает число прыжков. Упражнение прекращают тогда, когда из-за усталости ребенок не сможет достать шнур над головой. Выигрывает тот, кто сделает больше прыжков. 1. «Кто быстрее?» — пробежать 20 или 30 м на время; челночный бег — 4X30, т. е. по 30 м туда и обратно; сделать больше хлопков за 5 с (руки поднять через стороны вверх, хлопнуть над голоэой, опустить вниз, коснуться бедер и т. д.). 2. «Кто сделает больше шагов?» — дети выполняют быстрый бег на месте, а родители подсчитывают число движений. Выигрывает тот, кто сделает больше шагов за 6 с. Игры и соревнования на прыгучесть для детей 6—9 лет 1. «Кто прыгнет дальше? — прыжок в длину с места на дальность. 2. «Прыгай как зайчик» — выполнить три прыжка на двух ногах на дальность. 3. «Кто прыгнет выше?» — на различной высоте на нитках висят игрушки. Выигрывает тот, кто достанет игрушку, висящую на самой большой высоте. 4. «Кузнечики» — на земле нарисованы цветы — ромашки, колоко. Дети прыгают с цветка на цветок (как кузнечики), стараясь как можно меньше времени затратить на «посещение» всех цветов. 5. «Не замочи ноги» — на площадке или в комнате на полу нарисован ручеек. Ребенок должен перепрыгнуть через ручеек в самом широком месте. 6. «Прыгни точнее» — от линии старта сделать отметки на расстоянии 15, 20 и 30 см. Нужно выпрыгнуть точно на это расстояние. Выигрывает тот, кто меньше ошибается. Варианты игры — прыжки боком, спиной, на одной ноге. | |
|