
Главная » 2014 Август 5 » Развивающие подвижные игры для детей старшего возраста
17:52 Развивающие подвижные игры для детей старшего возраста | |
1. «Кто дольше простоит на одной ноге?» - руки на пояс, согнуть правую ногу и стопу поставить на голень левой ноги, глаза закрыть. Фиксируется время устойчивого положения. Варианты: с различным положением рук (вперед, вверх, в стороны), ног (вперед, в сторону, назад) или с предметами (мяч, гантели). 2. «Пройти по рейке гимнастической скамейки» - как можно быстрее. 3. «Не теряй равновесия» — играющий принимает определенную позу на одной ноге, стоя на скамейке, табуретке, кубике. Выигрывает тот, кто дольше выдержит заданную позу. 4. «Пройди по линии» — на полу проведена 10-метровая прямая линия. После двух поворотов на 360° нужно пройти по этой линии с закрытыми глазами. Выигрывает тот, кто меньше всего отклонится от начерченной прямой. 6. Игры, способствующие тренировке зрительных функций у детей 6—9 лет 1. «Запомни и зарисуй» — детям в течение 20 с показывают таблицу с различными геометрическими фигурами. После этого дети должны нарисовать эти фигуры по памяти. Выигрывает тот, кто больше запомнит фигур и расставит их в порядке, в каком они представлены в таблице. Игру можно усложнить за счет сокращения времени на просмотр таблицы. 2. «Что ты видел?» — детям в течение определенного времени (5, 10 или 15 с) показывают картинку с различными предметами. Затем рисунок убирают, а дети перечисляют предметы, которые они запомнили. 3. «Просчитай таблицу!» — детям показывают таблицу, на которой цифры расположены в произвольном порядке. Ребенок должен найти их в порядке возрастания. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание. 4. «Кто лучше запомнил?» — на столе выставляют 10 игрушек и показывают их детям в течение 5 с. Затем игрушки накрывают покрывалом, а дети должны их перечислить. Выигрывает тот, кто запомнил больше игрушек. Варианты: предложить запомнить последовательность расположения игрушек, их цвет, размеры^ уменьшить время показа. 5. «Кто больше увидел?» — детям предлагают пройти участок леса (100 м) и рассказать, кто что увидел и запомнил. Варианты: что увидел на площадке, поляне, в спортивном зале, своей комнате. 6. Игры для тренировки глазомера — сколько шагов между стульями, стенами комнаты, различными предметами? Правильность ответа ребенок проверяет сам, проходя данное расстояние и считая шаги. Выигрывает тот, кто меньше ошибся. 7. «Попади в корзину» — на полу ставят корзину. Дети выполняют броски мяча в корзину с расстояния 3—5 м. Выигрывает тот, у кого будет больше попаданий из 5 попыток. 8. «Метание на заданное расстояние» — стоя на линии старта, бросить мяч на отметку 5 м. Выигрывает тот ребенок, чей мяч упадет ближе всего к заданной линии. Игру можно усложнить за счет увеличения расстояния броска, изменения способа броска — от груди, из-за головы, справа, слева, одной рукой и т. д. 9. «Попади в квадрат» — стоя в центре круга диаметром 6 м, стараться попасть мячом броском снизу вперед в квадраты (30X30 см), расположенные на линиях круга спереди, сзади и с боков. *** ОДИН – МНОГО д.и. Согласование существительного и числительного И.падежа. Начать игру со считалки: Мы сейчас гулять пойдем, дети гуляют по ковру, рассматривая Много нового найдем. картинки, лежащие на нем. После слов Что увидишь, собери. считалки берут с ковра выбранную Гному Тому подари. картинку и кладут в корзинку, Раз, два, три, четыре, пять – сопровождая свои действия словами: Начинаем собирать. – Вот тебе, Том, много (один) листьев. ЛЕВО – ПРАВО д.и. Ориентировка относительно себя. Дети показывают названные по ходу слов игры части тела. Это – левая рука. Это – правая рука. Это – левая нога. Это – правая нога. Ушко левое у нас. Ушко правое у нас. А вот это левый глаз. прикрыть глаза ладошками А вот это правый глаз. - Ку – ку НАЙДИ СВОЙ ДОМИК п.и. Геометрические фигуры. На ковре лежат геометрические фигуры, это – домики. У детей в руках карточки геометрического лото, это – адреса. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу – находят свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов. ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО д.и. Согласование прилагательных и существительных в роде. Про что можно сказать длинный, короткая, большое, высокие… ПЕРЕПРАВА п.и. | |
|