Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры для детей старшего возраста
17:52
Развивающие подвижные игры для детей старшего возраста
1. «Кто дольше простоит на одной ноге?» - руки на пояс, согнуть правую ногу и стопу поставить на голень левой

ноги, глаза закрыть. Фиксируется время устойчивого положения.
Варианты: с различным положением рук (вперед, вверх, в стороны), ног (вперед, в сторону, назад) или с

предметами (мяч, гантели).
2. «Пройти по рейке гимнастической скамейки» - как можно быстрее.
3. «Не теряй равновесия» — играющий принимает определенную позу на одной ноге, стоя на скамейке, табуретке,

кубике. Выигрывает тот, кто дольше выдержит заданную позу.
4. «Пройди по линии» — на полу проведена 10-метровая прямая линия. После двух поворотов на 360° нужно пройти

по этой линии с закрытыми глазами. Выигрывает тот, кто меньше всего отклонится от начерченной прямой.

6. Игры, способствующие тренировке зрительных функций у детей 6—9 лет

1. «Запомни и зарисуй» — детям в течение 20 с показывают таблицу с различными геометрическими фигурами. После

этого дети должны нарисовать эти фигуры по памяти. Выигрывает тот, кто больше запомнит фигур и расставит их в

порядке, в каком они представлены в таблице. Игру можно усложнить за счет сокращения времени на просмотр

таблицы.
2. «Что ты видел?» — детям в течение определенного времени (5, 10 или 15 с) показывают картинку с различными

предметами. Затем рисунок убирают, а дети перечисляют предметы, которые они запомнили.
3. «Просчитай таблицу!» — детям показывают таблицу, на которой цифры расположены в произвольном порядке.

Ребенок должен найти их в порядке возрастания. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.
4. «Кто лучше запомнил?» — на столе выставляют 10 игрушек и показывают их детям в течение 5 с. Затем игрушки

накрывают покрывалом, а дети должны их перечислить. Выигрывает тот, кто запомнил больше игрушек.
Варианты: предложить запомнить последовательность расположения игрушек, их цвет, размеры^ уменьшить время

показа.
5. «Кто больше увидел?» — детям предлагают пройти участок леса (100 м) и рассказать, кто что увидел и

запомнил.
Варианты: что увидел на площадке, поляне, в спортивном зале, своей комнате.
6. Игры для тренировки глазомера — сколько шагов между стульями, стенами комнаты, различными предметами?

Правильность ответа ребенок проверяет сам, проходя данное расстояние и считая шаги.
Выигрывает тот, кто меньше ошибся.
7. «Попади в корзину» — на полу ставят корзину. Дети выполняют броски мяча в корзину с расстояния 3—5 м.
Выигрывает тот, у кого будет больше попаданий из 5 попыток.
8. «Метание на заданное расстояние» — стоя на линии старта, бросить мяч на отметку 5 м. Выигрывает тот

ребенок, чей мяч упадет ближе всего к заданной линии.
Игру можно усложнить за счет увеличения расстояния броска, изменения способа броска — от груди, из-за головы,

справа, слева, одной рукой и т. д.
9. «Попади в квадрат» — стоя в центре круга диаметром 6 м, стараться попасть мячом броском снизу вперед в

квадраты (30X30 см), расположенные на линиях круга спереди, сзади и с боков.

***

ОДИН – МНОГО д.и.

Согласование существительного и числительного И.падежа.

Начать игру со считалки:

Мы сейчас гулять пойдем, дети гуляют по ковру, рассматривая

Много нового найдем. картинки, лежащие на нем. После слов

Что увидишь, собери. считалки берут с ковра выбранную

Гному Тому подари. картинку и кладут в корзинку,

Раз, два, три, четыре, пять – сопровождая свои действия словами:

Начинаем собирать. – Вот тебе, Том, много (один) листьев.

ЛЕВО – ПРАВО д.и.

Ориентировка относительно себя.

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз. прикрыть глаза ладошками

А вот это правый глаз.

- Ку – ку

НАЙДИ СВОЙ ДОМИК п.и.

Геометрические фигуры.

На ковре лежат геометрические фигуры, это – домики. У детей в руках

карточки геометрического лото, это – адреса. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу – находят

свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов.

ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО д.и.

Согласование прилагательных и существительных в роде.

Про что можно сказать длинный, короткая, большое, высокие…

ПЕРЕПРАВА п.и.
Категория: Развивающие | Просмотров: 334 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]