Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры для дошкольников
17:55
Развивающие подвижные игры для дошкольников
Фигуры (игра малой подвижности)

Один из играющих — водящий. По сигналу учителя все разбегаются по залу (площадке) или идут по кругу. По

второму сигналу играющие останавливаются, принимают какую-либо позу (спортсмена, животного, работающего

человека и т. п.) и в этой позе стоят не шевелясь. Водящий выбирает фигуру, которая ему понравилась, и

меняется с этим игроком местами. В конце игры учитель отмечает наиболее удачные позы, принятые учениками. Для

этого учитель спрашивает учеников: кого они хотели изобразить? Игра повторяется несколько раз.

Мяч соседу

В зале (на площадке) обозначаются 3-4 равных круга. Играющие встают в круги. По сигналу учителя (свистку)

играющие передают мяч соседу то вправо, то влево. Водящий, бегая за кругом, старается догнать мяч и коснуться

его рукой. Если водящий коснулся мяча, то игрок, у которого был мяч, занимает место водящего. Игра проходит в

каждом круге отдельно.

Конники-спортсмены

На расстоянии 2 м от стены обозначены стойла (в метре друг от друга). Их должно быть на 2-3 меньше, чем

играющих. Чтобы не обозначать стойла мелом, можно использовать малые обручи. Играющие стоят по кругу правым

или левым боком к центру, изображая лошадок. Инсценируется выездка спортивных лошадей. По команде «Шаг коня»

лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими до ладоней рук (руки согнуты в локтях). Команда «Поворот» —

и лошадки поворачивают кругом, продолжая движение в противоположном направлении. Команда «Рысью» — лошадки

бегут; «Шаг коня» — снова идут. Так повторяется 2-3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять

обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают.

У медведя во бору

В одной стороне площадки — круг (берлога медведя), а на другой стороне — черта (дом для детей — играющих). По

сигналу учителя дети идут из дома по направлению к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А

медведь сердит и на нас рычит». После этих слов медведь выскакивает из берлоги и начинает ловить (салить)

играющих. Дети стараются поскорее убежать обратно в дом. Когда пойманы 4-5 играющих, назначается новый медведь

(лучше из числа самых быстрых), а пойманные вновь вступают в игру.

Салки, ноги от земли

Все разбегаются по площадке (залу). Водящий (салка) старается дотронуться до кого-либо из играющих. Игроков,

которые не касаются земли (успели встать на возвышение — пенек, скамейку, стопку матов и т. п.), салить

нельзя. Тот, кого салка догоняет, становится водящим, поднимает руку вверх и говорит: «Я — салка». Игра

повторяется несколько раз. Вариант: не становиться на какое-либо возвышение, а садиться на пол, подняв ноги

вверх.

Волк во рву

Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии 60-70 см одна от другой — это ров. Один из

водящих (или двое) — волк — находится во рву. Козы размещаются в одной стороне зала за линией дома. На

противоположной стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на

пастбище, перепрыгивая через ров. Волки, не выбегая изо рва, ловят коз и оставляют их возле себя. После каждой

перебежки осаленные козочки под-считываются. После 2-3 перебежек волки меняются.
Категория: Развивающие | Просмотров: 300 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]