Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры для ясельной группы
17:57
Развивающие подвижные игры для ясельной группы
Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и

внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на

высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка»

выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята»

подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» -

«цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно

давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом»,

убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и

приседанию.

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50

см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель).

«Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не

задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за

«мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль

«кошки» может исполнять кто-либо из детей.

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть

внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за

другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через

некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то

больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных

направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На

остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве,

менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого

исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот»

просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках»

(занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках»,

«кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из

«норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и

замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок».

«Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих

«норок».

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать

малышей помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки.

Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети

спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки

(стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» -

дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество

кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на

достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно

показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал

можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.
Категория: Развивающие | Просмотров: 312 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]