Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры для малышей
17:56
Развивающие подвижные игры для малышей
Через кочки и пенечки

На одной стороне зала — лагерь (4-6 м от стены). За линией лагеря начинается лес. На полу обозначены кочки и

пенечки. На противоположной обозначается высокое дерево, в дупле которого — дикие пчелы.

Все играющие находятся в лагере. Трое — пчелки (водящие) — стоят за деревом. По сигналу учителя играющие,

высоко поднимая колени, идут по кочкам и пенечкам, произнося слова: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги

выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал? Глянь —

дупло высокой елки, вылетают злые пчелки!»

Пчелки начинают кружиться вокруг елки и, подражая полету движениями рук, произносят: «Ж-ж-ж». Играющие

говорят: «Быстроногих не догнать! Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!»

После слова «домой» играющие убегают по кочкам и пенечкам. Пчелки «жалят» (пятнают) убегающих. Ужаленных

подсчитывают, выбирают новых водящих, и игра повторяется еще несколько раз. В конце отмечают ни разу не

ужаленных.

Зайцы, сторож и Жучка

Из играющих выделяется сторож и Жучка. Остальные — зайцы. На площадке обозначаются с одной стороны — норы

зайцев, с другой — огород, а за огородом — дом сторожа. Посередине площадки на высоте 40-60 см натягивается

веревка-забор.

Зайцы находятся в норах, а сторож и Жучка — дома. По сигналу учителя зайцы перепрыгивают через веревочку,

оказываются в огороде и начинают скакать с одного места на другое на двух ногах (есть капусту). По условному

сигналу учителя сторож стреляет в зайцев (три хлопка в ладоши), а те убегают в норы, подлезая под веревкой, не

касаясь ее. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и «кусает» их (касается рукой). Пойманные зайцы

остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линию нор, догонять нельзя. Учитель предлагает поднять руки тем,

кто был пойман, затем они вновь присоединяются к играющим. Игра повторяется. Сторож и Жучка меняются ролями,

назначаются другие водящие.

Будь ловким

Играющие располагаются по кругу. Перед каждым на полу мешочек с песком (брусок, кубик, тряпичный мяч и т. п.).

Водящий или двое водящих — в центре круга. По сигналу учителя дети прыгают на двух ногах через мешочек в круг

и обратно. Водящий старается осалить детей, которые не успели выпрыгнуть из круга. Тот, до кого дотронулся

водящий, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 1 мин игра останавливается и подсчитываются

проигравшие. Выбирается другой водящий из числа тех, кого ни разу не осалили. Игра повторяется. Эта игра дает

большую прыжковую нагрузку.

***

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине

обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с

обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять

его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После

слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками

– «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль»

выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в

«гараж».
Категория: Развивающие | Просмотров: 377 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]