
Главная » 2014 Август 5 » Развивающие подвижные игры для начальных классов
17:59 Развивающие подвижные игры для начальных классов | |
Передачи При проведении игр с использованием передач следует обращать внимание на то, чтобы занимающиеся выполняли передачи технически правильно. Очень часто занимающиеся выполняют передачи сверху из-за головы и бросают мяч над головами водящих и других игроков, причем даже в тех случаях, когда это сделать просто невозможно, при этом совершенно забывая о передачах двумя руками от груди, одной или двумя руками снизу, передачах с отскоком от пола и т.п. В таких случаях целесообразно вводить запрет на использование передач выше головы играющих и подъем мяча над головой, удерживаемого в руках. В ряде подвижных игр, особенно с бросками, игроки подают друг другу мяч. Надо обращать внимание занимающихся на то, чтобы они делали это не просто так, а с использованием техники передач, как в игре. Броски На бросках мяча в кольцо следует остановиться более подробно. Условно в учебных целях все броски можно разделить на: - броски, выполняемые с близкого расстояния (ближние),– примерно 1,30–1,90 м от середины щита; - броски, выполняемые со среднего расстояния (средние),– примерно 3,00 м от середины щита; - броски, выполняемые с дальнего расстояния (дальние), – примерно 4,60 м от середины щита; - броски, выполняемые с очень дальнего расстояния (трехочковые). На уроках физкультуры при проведении подвижных игр с большим количеством участников не рекомендуется выполнять броски в кольцо с дальнего расстояния. Дело в том, что польза от этого невелика (на начальном этапе обучения), а вот опасность для окружающих большая. Мяч, брошенный с дальнего расстояния, отскакивает от кольца или щита с гораздо большей силой и скоростью, чем с близкого. Кроме того, участники игры, как правило, не видят момент броска, выполняемого издали, и отскок получается еще более внезапным. В результате занимающиеся не всегда могут увернуться от мяча или иным образом защититься, что может привести к травмам. Защитные действия и овладение мячом Если нападающий в результате действий защитника не смог точно выполнить задуманное, значит, тот свою задачу выполнил: например, нападающий бросил мяч в кольцо, но промахнулся или выполнил передачу, но неточно и т.п. Однако игроки стараются любой ценой остановить нападающего, не дать ему бросить, выбить у него мяч и т.п., при этом нередко допуская откровенную грубость. Преподаватель в таких случаях должен объяснить им, что соперника надо переиграть, а не «перегрубить». Переиграть гораздо сложнее – это требует большей ловкости, быстроты и выносливости. Именно эти качества развиваются, когда игрок старается чисто переиграть нападающего. Кроме того, за грубую игру игроки получают предупреждения. Таким образом, следует проводить и подвижные игры, поощряя чистую игру в защите и наказывая участников за грубость. Учебные игры На уроках по физкультуре учебные и соревновательные игры проходят в условиях, несколько отличающихся от общепринятых. Однако здесь следует отметить, что такие игры не должны проводиться по так называемым упрощенным правилам, которые на практике сводятся к одному – разрешению нарушать общепринятые правила игры в баскетбол: например, разрешают пробежки или допускают грубую игру во время отбора мяча и т.п. Упрощенные правила должны лишь учитывать условия, в которых проводится игра, а в остальном общие правила должны соблюдаться неукоснительно. Кроме того, всегда надо помнить о том, что четкое соблюдение правил баскетбола во всех играх стимулирует обучение, заставляя игроков работать над техникой. Описание игр и игровых упражнений Перемещение игроков и ведение мяча «Молекулы» Игра используется на начальном этапе обучения и прекрасно подходит для разминки. С нее следует начинать обучение всем остальным играм. Вариант 1. Все играющие – «молекулы». Они свободно бегают («летают») по площадке в разных направлениях и с разной скоростью. Главная задача – не задевать друг друга. Для этого надо сильнее согнуть ноги в коленях и использовать остановки и повороты. Кроме того, нужно уметь рассчитывать скорость движения, чтобы вовремя повернуть или остановиться. Первоначально все перемещаются медленно, но по мере освоения (или по указанию преподавателя) все быстрее. В игре используются разные варианты бега: грудью, спиной или боком вперед, – и их сочетания, а также бег приставным и обычным шагом. Вариант 2. Игра проводится с подсчетом штрафных очков. За касание какого-либо игрока или предмета дается 1 штрафное очко, за столкновение – 3 штрафных очка. За умышленное столкновение игрок удаляется с площадки на 1 мин. или до конца игры (если нарушение повторное). «Молекулы» с ведением мяча Вариант 1 аналогичен игре «Молекулы», но все играющие выполняют ведение мяча, сначала перемещаясь медленно (шагом), но по мере освоения (или по указанию преподавателя) – все быстрее (бегом). Вариант 2. При встрече с другими игроками учащиеся должны вести мяч дальней рукой. | |
|