Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры для начальных классов
17:59
Развивающие подвижные игры для начальных классов
Передачи

При проведении игр с использованием передач следует обращать внимание на то, чтобы занимающиеся выполняли

передачи технически правильно.

Очень часто занимающиеся выполняют передачи сверху из-за головы и бросают мяч над головами водящих и других

игроков, причем даже в тех случаях, когда это сделать просто невозможно, при этом совершенно забывая о

передачах двумя руками от груди, одной или двумя руками снизу, передачах с отскоком от пола и т.п.

В таких случаях целесообразно вводить запрет на использование передач выше головы играющих и подъем мяча над

головой, удерживаемого в руках.

В ряде подвижных игр, особенно с бросками, игроки подают друг другу мяч. Надо обращать внимание занимающихся

на то, чтобы они делали это не просто так, а с использованием техники передач, как в игре.

Броски

На бросках мяча в кольцо следует остановиться более подробно.

Условно в учебных целях все броски можно разделить на:

- броски, выполняемые с близкого расстояния (ближние),– примерно 1,30–1,90 м от середины щита;

- броски, выполняемые со среднего расстояния (средние),– примерно 3,00 м от середины щита;

- броски, выполняемые с дальнего расстояния (дальние), – примерно 4,60 м от середины щита;

- броски, выполняемые с очень дальнего расстояния (трехочковые).

На уроках физкультуры при проведении подвижных игр с большим количеством участников не рекомендуется выполнять

броски в кольцо с дальнего расстояния. Дело в том, что польза от этого невелика (на начальном этапе обучения),

а вот опасность для окружающих большая. Мяч, брошенный с дальнего расстояния, отскакивает от кольца или щита с

гораздо большей силой и скоростью, чем с близкого. Кроме того, участники игры, как правило, не видят момент

броска, выполняемого издали, и отскок получается еще более внезапным. В результате занимающиеся не всегда

могут увернуться от мяча или иным образом защититься, что может привести к травмам.

Защитные действия и овладение мячом

Если нападающий в результате действий защитника не смог точно выполнить задуманное, значит, тот свою задачу

выполнил: например, нападающий бросил мяч в кольцо, но промахнулся или выполнил передачу, но неточно и т.п.

Однако игроки стараются любой ценой остановить нападающего, не дать ему бросить, выбить у него мяч и т.п., при

этом нередко допуская откровенную грубость.

Преподаватель в таких случаях должен объяснить им, что соперника надо переиграть, а не «перегрубить».

Переиграть гораздо сложнее – это требует большей ловкости, быстроты и выносливости. Именно эти качества

развиваются, когда игрок старается чисто переиграть нападающего. Кроме того, за грубую игру игроки получают

предупреждения.

Таким образом, следует проводить и подвижные игры, поощряя чистую игру в защите и наказывая участников за

грубость.

Учебные игры

На уроках по физкультуре учебные и соревновательные игры проходят в условиях, несколько отличающихся от

общепринятых.

Однако здесь следует отметить, что такие игры не должны проводиться по так называемым упрощенным правилам,

которые на практике сводятся к одному – разрешению нарушать общепринятые правила игры в баскетбол: например,

разрешают пробежки или допускают грубую игру во время отбора мяча и т.п. Упрощенные правила должны лишь

учитывать условия, в которых проводится игра, а в остальном общие правила должны соблюдаться неукоснительно.

Кроме того, всегда надо помнить о том, что четкое соблюдение правил баскетбола во всех играх стимулирует

обучение, заставляя игроков работать над техникой.

Описание игр и игровых упражнений

Перемещение игроков и ведение мяча

«Молекулы»

Игра используется на начальном этапе обучения и прекрасно подходит для разминки. С нее следует начинать

обучение всем остальным играм.

Вариант 1. Все играющие – «молекулы». Они свободно бегают («летают») по площадке в разных направлениях и с

разной скоростью. Главная задача – не задевать друг друга. Для этого надо сильнее согнуть ноги в коленях и

использовать остановки и повороты. Кроме того, нужно уметь рассчитывать скорость движения, чтобы вовремя

повернуть или остановиться.

Первоначально все перемещаются медленно, но по мере освоения (или по указанию преподавателя) все быстрее.

В игре используются разные варианты бега: грудью, спиной или боком вперед, – и их сочетания, а также бег

приставным и обычным шагом.

Вариант 2. Игра проводится с подсчетом штрафных очков. За касание какого-либо игрока или предмета дается 1

штрафное очко, за столкновение – 3 штрафных очка. За умышленное столкновение игрок удаляется с площадки на 1

мин. или до конца игры (если нарушение повторное).

«Молекулы» с ведением мяча

Вариант 1 аналогичен игре «Молекулы», но все играющие выполняют ведение мяча, сначала перемещаясь медленно

(шагом), но по мере освоения (или по указанию преподавателя) – все быстрее (бегом).

Вариант 2. При встрече с другими игроками учащиеся должны вести мяч дальней рукой.
Категория: Развивающие | Просмотров: 301 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]