Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры для подростков
17:59
Развивающие подвижные игры для подростков
«Мастер ведения»

Вариант 1. Участники играют в паре. Один игрок ведет мяч, не сходя с места и не делая поворотов. Второй

старается осалить мяч, при этом любое касание игрока с мячом является ошибкой. Салить можно только рукой. Если

водящий осалит мяч, то получает 1 очко, а если коснется соперника, то 1 штрафное очко (минус 1 очко). После 3

(5) касаний игроки меняются ролями.

Вариант 2. Игра может проводиться на время со сменой ролей через 30 сек. или 1 мин. Побеждает тот, кто в итоге

наберет больше очков.

Осаливание мяча

Игра аналогична игре «Мастер ведения», но проводится в движении. Игрок может выполнять ведение мяча на месте

или свободно перемещаться по всей площадке. Очки присуждаются только за осаливание мяча.

Бег по дугам

Вариант 1. Выполняется в парах. Расположение игроков показано на рис. 1. По сигналу «крестик» и «нолик»

стартуют одновременно и выполняют бег вокруг кругов разметки баскетбольной площадки, последовательно переходя

с одного круга на другой. «Крестик» старается убежать, а «нолик» догоняет его. Если «нолик» осалит «крестика»,

он получает 1 очко, если нет – очко получает «крестик». На линии наступать нельзя: кто наступил, тот считается

проигравшим. Бег прекращается за противоположной лицевой линией или после осаливания.



Рис. 1

Вариант 2. Учащиеся двигаются парами друг за другом, стараясь оторваться от преследователя и не быть

осаленными в момент пересечения лицевой линии. В данном варианте игрока можно салить только на последнем

участке бега, между штрафной и лицевой линиями.

Бег по дугам с ведением

Игра аналогична игре «Бег по дугам», но оба участника выполняют ведение. Кроме того, игрок, потерявший мяч,

считается проигравшим.

Гонка с упражнениями

Вариант 1. Игра проводится в тройках, которые располагаются на одном краю площадки (рис. 2, А) или на разных

(рис. 2, В): «крестик» бежит, «нолик» выполнят упражнение, а «кружочек» судит. Все тройки начинают выполнять

задания по общему сигналу.

«Крестик» бежит до противоположной линии (рис. 2, А или 2, В) и возвращается обратно. Касание «крестиком»

финишной линии считается окончанием упражнения.

«Крестик» может бежать в одну сторону, но тогда он располагается с противоположной стороны площадки (рис. 2,

Б). В данном упражнении могут использоваться различные варианты бега: грудью, спиной или боком вперед.

«Нолик» старается выполнить упражнение как можно большее количество раз до момента касания линии «крестиком»

(например, прыжки со скакалкой, выпрыгивание из глубокого приседа, отжимание от пола, поднимание туловища из

положения лежа на спине, вращение мяча вокруг туловища, броски в кольцо, ведение мяча вокруг ноги (или себя),

передачи в стену и т.п.). «Нолик» получает столько очков, сколько раз выполнит упражнение.

«Кружочек» считает, сколько раз и правильно ли «нолик» выполнил упражнение. Затем игроки меняются ролями:

«кружочек» бежит, «крестик» выполняет упражнение, а «нолик» судит, – затем еще раз. Побеждает тот, кто наберет

больше очков.

Рис. 2

Вариант 2. «Крестик» бежит, ведя мяч. Если он его потеряет, то продолжает выполнение упражнения с того места,

где потерял. За каждую ошибку при ведении мяча присуждается 2 штрафных очка, которые добавляются «нолику».

«Бегуны и скакуны» с ведением мяча

Вариант 1. Игра проводится на половине площадки. Класс делится на две команды: одна команда – «Бегуны», другая

– «Скакуны». В команде «Бегуны» каждый игрок ведет мяч, не выходя за пределы игровой площадки (или ее

половины). «Скакуны» располагаются на скамейке на краю площадки. По сигналу первый игрок этой команды встает

и, прыгая на одной ноге, начинает салить игроков команды «Бегуны». «Скакуну» разрешается поменять ногу, но для

этого он должен остановиться. Осаливание не засчитывается, если «скакун» при этом поменяет ногу (прыгнет с

ноги на ногу). По команде: «Домой!» «скакун», прыгая на одной ноге, возвращается на свое место. Как только он,

садясь, касается скамейки, начинает игру следующий «скакун». Когда «скакун» возвращается на место, он не имеет

права салить играющих.

Осаленные или допустившие ошибку игроки команды «Бегуны» не выбывают из игры, а получают штрафные очки: за

каждого осаленного игрока – 2 очка, а за каждую ошибку «бегуна» – 1 очко. Ошибками считаются нарушение правил

ведения, потеря мяча и выход за пределы площадки.

После того как все «скакуны» побывают в роли водящих, команды меняются ролями и местами, и игра повторяется.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Команда: «Домой!» может подаваться через определенное время, отсчет которого начинается с момента начала игры

водящим либо в зависимости от физических возможностей каждого игрока.

Вариант 2. Игра проводится с выбыванием осаленных или нарушивших правила игроков.

Передачи

Скоростные передачи

Вариант 1. Передачи на месте в парах. Учащиеся располагаются в две шеренги на расстоянии 4–5 м друг от друга,

разделяясь на пары, соревнующиеся между собой. Игроки одной пары находятся в разных шеренгах, а все мячи – в

одной. По звуковому или зрительному сигналу учащиеся выполняют следующие задания:

1. Выполнить передачу. Партнер ловит мяч и поднимает его двумя руками вверх (или прижимает к животу). (По

поднятым мячам определяют лучших игроков.) Затем по сигналу игрок выполняет обратную передачу.

2. То же, но перед выполнением передачи надо выполнить два вращения мяча вокруг туловища (головы, обеих ног

или одной ноги).

3. То же, но перед выполнением передачи держать мяч за спиной; ударить мяч в пол между стопами, а когда он

вылетит спереди, поймать его и сделать передачу.

4. То же, что в примере 1, но второй номер поднимает мяч вверх только после выполненных 2-3 передач.

5. В исходном положении мячи лежат на полу. Взять мяч и передать партнеру, который, поймав его, кладет на пол

в исходное положение. По количеству мячей в исходном положении определяют лучших игроков.

6. То же, но в исходном положении, положив мяч, отойти на 2–3 м назад. По сигналу подбежать к мячу, взять его

и передать партнеру.

Вариант 2. Учащиеся выполняют не одну, а несколько передач подряд. Например, кто быстрее выполнит 10 (20)

передач. Либо, за 10 (15-30) сек., стараться выполнить как можно больше передач.

Вариант 3. То же, что в варианте 1, но выполняется в тройках. Тройка располагается в одну линию: первый и

третий – на противоположных боковых линиях, а второй – между ними. Все передачи делают только через второго

игрока, который каждый раз, поймав мяч, делает поворот и передачу. Игроки тройки периодически меняются

местами.

Вариант 4. То же, что в варианте 2, но выполняется в тройках.
Категория: Развивающие | Просмотров: 330 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]