Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры для школьников
17:55
Развивающие подвижные игры для школьников
Узнай, чей голосок

Все играющие разбегаются по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя: «Раз, два, три, в круг

скорей беги!» — играющие, взявшись за руки, образуют круг и идут вправо (влево) по кругу со словами: «Ты

загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из

играющих по указанию учителя называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает того, кто произнес его имя,

то этот игрок заменяет водящего и игра повторяется.

У ребят порядок строгий

По сигналу учителя все разбегаются по площадке (залу) и произносят: «У ребят порядок строгий, знают все свои

места. Ну, трубите веселее: «тра-та-та, тра-та-та!» По следующему сигналу учителя играющие быстро строятся по

одному (всего три колонны или одна шеренга и т. д.), каждый должен поскорее найти свое место. Выигрывает

колонна (шеренга), игроки которой быстрее и правильнее построились. Игра может повторяться несколько раз с

использованием разных вариантов построений. Игра приучает детей внимательно и быстро строиться,

перестраиваться.

Великаны и гномы (игра малой подвижности)

Играющие идут колонной по одному. По сигналу учителя «Великаны!» — ходьба на носках, руки вверх; по следующему

сигналу — «Гномы!» — ходьба в полуприседе, руки на коленях. Команды подаются в любой последовательности

несколько раз. Игра воспитывает внимательность через слух.

Передал — садись

Играющие строятся в 2-3 колонны. Водящие располагаются на расстоянии 1 м от первого игрока (каждой колонны), в

руках у каждого водящего по одному большому мячу. По сигналу учителя водящие перебрасывают мяч двумя руками

первым игрокам в колонне. Поймав мяч, игрок бросает его обратно водящему, а сам приседает или садится на пол.

Водящий бросает мяч следующему и т. д.

Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все члены команды быстро встают

и выравнивают колонну. Выигрывает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. Игра может повторяться

несколько раз с разными вариантами приседаний.

Летает — не летает (игра малой подвижности)

Игра проводится во время ходьбы по кругу по одному. Учитель называет предмет. Если он летает (например, птица,

самолет и т. д.), то дети должны поднять руки в стороны и взмахнуть ими, как крыльями; если не летает, то рук

поднимать не следует, продолжается обычная ходьба. Игру так же можно проводить во время медленного бега,

прыжковых упражнений, выполняющихся поточно, и т. п.

Охотники и утки

Ученики делятся на две равные команды — «охотников» и «уток». Утки становятся в середину большого круга,

охотники — снаружи. Охотники, перебрасывая мяч (обычно волейбольный или большой резиновый), стараются попасть

им в уток. Утки, в которых попали мячом, выбывают из игры. Когда останется лишь треть уток, команды меняются

местами. Выбившими из игры считаются утки, которым мяч угодил выше пояса. Охотнику в момент броска нельзя

переходить линию круга. Игра командная, можно играть на количество выбитых уток за условное время (по

секундомеру). Если команды сыграли со счетом 1:1, то дается третий период. Игра может проводиться между

классами на школьном спортивном празднике.

Метко в цель

Играющие делятся на 2-3 команды. Одна из команд (по жребию) выходит к обозначенной линии и выстраивается в

одну шеренгу. Каждый участник получает по одному малому мячу. В 5-8 м (расстояние можно увеличивать от урока к

уроку) от играющих в линию параллельно шеренге расставлено 10-12 предметов (городки, кегли и т. п.) на

расстоянии 50 см один от другого. По сигналу учителя все игроки команды бросают по целям мяч, стараясь сбить

как можно больше предметов. Сбитые предметы подсчитывают и ставят на место. Команда, бросавшая мячи, собирает

их и передает другой команде, которая выходит на исходную позицию и по сигналу учителя тоже выполняет броски.

Выигрывает команда, выбившая большее количество предметов. Игра повторяется несколько раз.
Категория: Развивающие | Просмотров: 271 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]