Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры в детском саду
17:56
Развивающие подвижные игры в детском саду
Лиса и куры

Все играющие — куры — находятся в курятнике, водящий или водящая (быстрая девочка) — лиса — за пределами

курятника, за гимнастическими скамейками. По сигналу учителя лиса перепрыгивает через скамейку и пытается

поймать (осалить) как можно больше кур. Спасаясь от лисы, куры прыгают на насест (скамейку), где лиса осалить

их не может.

Находиться долгое время на скамейке не разрешается. По сигналу учителя игра останавливается, лиса уходит к

себе в нору, подсчитываются пойманные куры (дети, которых осалила лиса, поднимают руки). Выбирается другая

лиса, и игра повторяется. Игра может проводиться на время. В итоге можно будет подсчитать, какая лиса поймала

больше кур за условное время.

Успей выбежать

Дети образуют круг. В середину круга выходят 7-8 человек (это могут быть мальчики и девочки). Стоящие по кругу

поворачиваются в правую или левую сторону и идут. Находящиеся в середине хлопают им в ладоши. По сигналу

учителя «Стой!» дети быстро останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Учитель считает до трех. За это

время дети, стоящие в центре, должны успеть выбежать из круга. После счета «три» игроки быстро опускают руки,

не успевшие выбежать считаются пойманными (проигравшими). При повторении игры в центр круга встают другие

дети. Игра воспитывает быстроту реакции и скоростные качества.

Совушка

Из числа играющих выбирается совушка, остальные — птицы, жуки, бабочки (дети распределяют роли сами). Совушка

сидит в дупле — в углу зала на стуле или скамейке, ученики «летают», жужжат, подражая птицам, жукам. По

сигналу учителя «Ночь!» все прекращают движение, замирая на своих местах. Совушка выбирается из дупла и

медленно «летает» вокруг, внимательно следя за теми, кто пошевелится.

Заметив такого, совушка уводит его в дупло. По сигналу «День!» совушка «улетает» в свое дупло, а дети

продолжают бегать по залу (площадке). Так повторяется 2-3 раза, затем совушка подсчитывает осаленных в дупле.

Совушка меняется, и игра продолжается. В конце определяют, какая совушка осалила больше играющих.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре — учитель. Он держит в руках веревку (резиновую скакалку), на конце которой

привязан мешочек с песком или теннисный мяч, накачанный через шприц водой (весом до 100 г). Учитель вращает

веревку (скакалку) по кругу вправо или влево так, чтобы мешочек проходил под ногами играющих над самым полом.

Дети прыгают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Перед началом игры целесообразно показать детям, как

надо прыгать — энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги. Ребята учатся рассчитывать свой прыжок, чтобы

мешочек не коснулся их ног. Игра продолжается 3-5 мин. Осаленные продолжают игру. В конце игры педагог

опрашивает детей — кто ни разу не был осален мешочком.

Методическая рекомендация учителю. Веревку или скакалку привязать к палке (рейке) длиной 120-150 см. Это

приспособление дает учителю возможность не вращаться вместе с веревкой по кругу, а перекладывать палку за

спиной.

Мы веселые ребята

Играющие располагаются на одной стороне зала. Двое водящих — в центре. Дети дружно произносят: «Мы веселые

ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!» После этих слов они перебегают на другую сторону

площадки (зала), а водящие стараются их осалить. После того как все играющие окажутся за линией, игра

останавливается, учитель подсчитывает количество пойманных. Игра повторяется, после 2-3 пробежек назначаются

другие водящие и выявляются ребята, которые ни разу не были осалены.

Передача мяча в колонне

Дети выстраиваются в 2-3 колонны. У первого игрока (капитана) в руках мяч (лучше набивной весом 1-2 кг).

По сигналу учителя начинается передача мяча назад над головой до последнего игрока, тот, получив мяч, бежит к

началу своей колонны и передает его назад. Капитан, оказавшись последним и получив мяч, бегом возвращается на

свое место и поднимает мяч вверх, обозначая финиширование. Игра повторяется несколько раз с подсчетом очков за

победы и поражения.
Категория: Развивающие | Просмотров: 282 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]