Главная » 2014 » Август » 5 » Развивающие подвижные игры в начальной школе
17:58
Развивающие подвижные игры в начальной школе
Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в

пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см.

Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не

наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры

воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети

научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до

определённого места на площадке или дорожке.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их

распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы

которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель

стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что

«трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель

поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый

или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2

трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая»,

другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит

за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли

движение.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры

очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников

игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из

деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая



ворону.

Тут собачка прибежала Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

***

Перемещение игроков и ведение мяча

Перемещение может быть с ведением и без ведения мяча. По сути дела, ведение – это перемещение игрока с мячом.

В большинстве случаев перемещение игроков и ведение мяча довольно тесно переплетаются, и поэтому они

объединены в одну группу.

При использовании игр с элементами перемещений очень важно научить игроков не касаться друг друга, а также

стен, скамеек и т.п. Поэтому в большинстве игр касание стен или других предметов следует считать ошибкой, а

игрока, – осаленным. Игрокам не следует выставлять руки вперед во избежание столкновений. Надо больше внимания

уделить ногам, сильнее сгибая их в коленях, рассчитывать скорость своего перемещения, быть готовыми в любой

момент остановиться или изменить направление.

Большинство игр данной группы развивают у занимающихся умение ориентироваться на площадке, что очень важно как

для баскетбола, так и для других командных спортивных игр.
Категория: Развивающие | Просмотров: 304 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]