Главная » 2014 » Август » 6 » Спортивные подвижные игры для начальных классов
10:08
Спортивные подвижные игры для начальных классов
Посадка картошки
Играющие делятся на 2-3 команды, которые выстраиваются параллельно друг другу на расстояние 2-3 шагов. Интервалы в колоннах - полшага. Перед стоящими впереди проводится стартовая линия. На расстоянии 10-20 шагов от стартовой линии напротив каждой команды чертятся в ряд кружки (лунки) или кладутся маленькие обручи - по количеству картошки в каждом мешочке. Кружки находятся на расстоянии 1 шага один от другого.
Играющим, стоящим впереди, дается по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков-лунок).
По сигналу руководителя игроки с мешочками подбегают к своим кружкам (лункам) и кладут по одной картошке в каждый кружок. Затем игроки возвращаются обратно и передают мешочки очередным игрокам. Те бегут к своим кружочкам, собирают картошку в мешочки, возвращаются и передают мешочки очередным игрокам и т.д. Вернувшийся игрок встает в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других и без ошибок закончить раскладку картофеля, считается победительницей.
Если во время бега игрок уронил картошку, он должен поднять ее и положить в мешок и только тогда продолжать игру.
Если при раскладке картошка не попала в кружок, ее надо положить туда, и только тогда игрок может продолжать игру. игрок может выбегать только тогда, когда получит мешок. Закончить раскладку и сбор картошки должны все игроки.


Хитрая лиса
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель пред-лагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором 3 раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): "Хитрая лиса, где ты?" При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: "Хитрая лиса, где ты?" - будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку, играющий, выбран-ный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: "Я здесь" Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается ру-кой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: "В круг" Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-то из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.


Цыплята и ястреб
Один ребенок - ястреб. Цыплята гуляют. Неожиданно ведущий говорит: "Ястреб !". Ястреб бросается на цыплят, те замирают, кто шевельнулся, того забирает ястреб.
Играем 3-4 раза. Выбираем самого проворного цыпленка. Меняем ястреба.

Бездомный заяц Волк во рву Горелки Два Мороза Ловишка, бери ленту Ловишки в звеньях Ловля обезьян Отгадай, чей голосок Перебежки в парах Скачет зайчик Совушка Солнышко Чье звено скорее соберется ? Шишки, желуди, орехи Щука

Бездомный заяц
Играющие, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3-5 человек. С этой целью лучше всего построить их в круг и рассчитать по три или по пять, в зави-симости от количества играющих. Группы образуют кружки и размещаются в разных местах площадки ан расстоянии 2-4 м. В каждом кружке - логове - первый номер встает в середине и изображает зайца. Один из водящих - охотник, другой - заяц, не имеющий логова (бездомный). Водящие встают в стороне от кружков.
Руководитель дает команду для начала игры: "Раз, два, три!" На "раз" водящий заяц убегает, а на "три" охотник бросается его ловить. Заяц, спасаясь от охотника, может забежать в любое логово (кружок), в котором играющие держатся за руки. Тогда заяц, находившийся там, выбегает, а охотник начинает преследовать уже его. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями. После того как первые номера зайцев побегали, руководитель останавливает игру и предлагает стать зайцами вторым номерам, а первым занять места в кружках. Затем становятся зайцами третьи номера и т.д. Можно меняться ролями и следующим образом: каждый раз, когда заяц забежит в логово, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке. В заключение игры отмеча-ются зайцы, ни разу не пойманные.
Правилами предусмотрено, что охотник может ловить зайца только вне логова. Пробегать зайцам через логово нельзя. Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать. Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать.
Если играющих мало, то кружок образуют 2-3 человека. В данном случае вбегаю-щий заяц встает спиной к любому их играющих. Оказавшийся сзади него убегает.
Категория: Спортивные | Просмотров: 265 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]