Главная »
«Уголки» Одновременно в игре могут участвовать от 3 до 5 детей. Обозначается игровое поле. В уголках которого, занимают место игроки. Ведущий находится в центре площадки. По сигналу взрослого игроки обмениваются местами друг с другом, перебегая с места на место. Ведущий тоже старается з ... Читать дальше » |
Море волнуется (Козе) Играющие сидят на стульях, поставленных по кругу. Капитан присваивает каждому играющему название какого-либо предмета из корабельной обстановки. Затем он начинает двигаться по внешнему кругу за спинами сидящих и рассказывать о плавании на корабле, наз ... Читать дальше » |
Сторож (Рынгу) Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должн ... Читать дальше » |
«Поменяйся местами» Участники игры встают у деревьев и других предметов, водящий посредине площадки. По команде водящего (команда подается - голосом, хлопком, звуковым сигналом), игроки меняются друг с другом местами. Перебегать можно в разных направлениях к месту, освободившемуся от пр ... Читать дальше » |
Попробуй достань! (Яглыга товусмак) Играющие распределяются на две команды, равные по количеству игроков и по силам. В середине площадки на разной высоте подвешиваются три цветные ленты. Задача игроков — подпрыгнуть и достать рукой самую короткую ленту (висящую выше других). Тому, кто ... Читать дальше » |
Хромой журавль (Агсак дурна) Все играющие делятся на две команды. На площадке на расстоянии 3—5 м проводятся две параллельные линии длиной до 5—6 м. Каждая команда становится за своей чертой. Все игроки поднимают одну ногу назад, согнув ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно за ... Читать дальше » |
Три камня (Ерек кар) Перед началом игры на площадке отмечают место, где должны быть положены один на другой 3 плоских предмета — камня. В 3—5 м от камней проводится линия, откуда игроки должны ударять мячом по камням. У камней остается водящий. Сбив камни, игроки разбегаются и прячутся ... Читать дальше » |
Взятие в плен (Героци) После жеребьевки участники двух команд становятся в две шеренги на расстоянии 3— 5 м друг от друга. Каждый ряд в своей правой стороне чертит на расстоянии пяти-шести шагов круг диаметром 2,5 м — это убежище для пленников. Получив право начать игру, пе ... Читать дальше » |
Бросание палки (Пайт кцопи) На поле проводится линия. Двое играющих с небольшими палками в руках становятся спиной к линии. Держа палку за верхний конец, они наклоняются и нижним концом палки проводят по земле между ног. Затем, размахнувшись, бросают палку как можно дальше. Игрок, бро ... Читать дальше » |
Горный козел (Нахчирбози) Играющие собираются на широкой площадке. Двух-трех детей назначают охотниками (шикорчхо). остальные горные козлы (пахчир). Дети, изображающие горных козлов, ходят или бегают по всей площадке. По сигналу охотники гонятся за ними и стреляют (бросают мячи). Осале ... Читать дальше » |
Немая игра (Гунгакбози) Игроки садятся в круг. Выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой (или левой) стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движени ... Читать дальше » |
Сбор тюльпанов (Лолачинакон) Играющие делятся па группы по три человека. Каждая тройка становится па расстоянии 1 м друг от друга. Перед игроками проводится поперечная линия, с которой начинается игра. На расстоянии 15—20 м от нее проводится еще параллельная линия, а от этой чертится е ... Читать дальше » |
«Ловля обезьян» Изображающие обезьян дети располагаются на пособиях для лазанья по одну сторону площадки. В противоположной стороне находятся ловцы обезьян (4-6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят ... Читать дальше » |
Верблюд и верблюжонок (Too жана бото) Выбираются верблюд и верблюжонок, остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом бродит старый верблюд. Он сердится, топает ногами, ищет своего верблюжонка. Увидев в кругу маленького верб ... Читать дальше » |
Просим ягненка (Такту сурамай) Играющие делятся на две группы и садятся друг против друга на расстоянии 3-4 м. Обе группы выбирают себе водящего. Водящие каждой группы подбирают своим ягнятам секретные названия. Например, мальчикам: Сокол, Беркут, Ястреб и т. д.; девочкам: ... Читать дальше » |
«Наседка и курица» Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки. Мама-ку ... Читать дальше » |
Догони меня (Панац мани) В центре площадки чертят две линии на расстоянии 3 м одна от другой. С двух сторон от них чертят на расстоянии 10 м еще по одной линии — это дома. Играющие делятся на две равные команды и встают друг против друга за центральными линиями. По жребию ... Читать дальше » |
Решето (Сиетс) Играющие становятся в ряд. Один из участников игры остается вне ряда — он решето. Решето подходит к стоящему первым в ряду и говорит: «Сей, сей решето!» Тот спрашивает: «Что ты хочешь, решето?» Решето отвечает: «Мелкую муку». Играющий, к которому обратился игрок-решето, ... Читать дальше » |
«Мы веселые ребята» Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя), и говорят: Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать, ... Читать дальше » |
Яблоко Играют одновременно до пятнадцати детей. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит: Яблоко, червивое яблоко. Ветер дует, оно падает. Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по ... Читать дальше » |
Сбей кушму (Дэ жос кушма) Двое игроков, обвязавшись кушаками (широкий пояс), становятся друг против друга. Левой рукой берутся за кушак соперника, делая обманные движения правой рукой, стараются снять кушму (шапку) с головы противника. Побеждает тот, кто сделает это первым. ... Читать дальше » |
Утро зайчика (Кишкио ритас) Все игроки — зайчики, а один из них — учитель зайцев. Зайчики чертят на земле кружки — это их домики. У учителя такого домика нет. Заяц-учитель говорит: «Все встают! (Зайчики имитирующими движениями выполняют его указания.) Все умываются; делают гимнастик ... Читать дальше » |
Волчонок (Вилкэлие) Играющие образуют круг. Считалкой выбирают волчонка. Он стоит в середине круга и старается выйти из него. Стоящие в кругу дети держатся за руки и периодически то поднимают, то опускают их, дразня волка и приговаривая: «Волчонок, бедняжка попался. Железные ворота, сер ... Читать дальше » |
Кошка и мышка Игру ведут двое детей. Один игрок кошка, а другой — мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а мышка — у противоположного. Кошка спрашивает мышку, та отвечает: Мышка, мышка, где были? — В кладовой. — Что там делала? ... Читать дальше » |
Угости белку орешком Цель игры: обучение прыжкам с разбега, развитие координации движения и глазомера. На игровой площадке на вертикальной стойке или на горизонтально натянутом шнуре, находящемся на высоте 1,5—2 м, повесить корзиночку (можно 2—3 корзиночки) так, чтобы она н ... Читать дальше » |
Палочка-выручалочка (Чопу дагыт) Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренгу друг против друга на расстоянии 8—10 м. В середине площадки чертится круг, в котором па камень кладется доска (длиной 50 см, шириной 30 см), а на доску— двенадцать палочек. По жребию одна из к ... Читать дальше » |
Белый мяч и черный мяч (Аг тон вз гара тон) Для игры нужны два мяча из войлока или шерсти белого и черного цвета. Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде выбирается ведущий. Одному ведущему дают мяч белого цвета, другому — черного цвета. По сигналу ведущие ... Читать дальше » |
Игра в лягушек (Бакакоба) четвереньки: они — лягушки — скачут, квакают. На головах у них шапки. Игроки второй команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести их до домика. Убегающих преследуют лягушки, у ... Читать дальше » |
Игра с прутиками (Сахреоба) В середине площадки проводится продольная линия длиной 10—12 м. В одном конце по обе стороны этой линии и перпендикулярно ей кладут пять — семь сахре (тонкие палки или прутья диаметром 1 см, длиной 70—80 см) на расстоянии 20—25 см друг от друга (можно предва ... Читать дальше » |
Игра в колокол (Заробана) На площадке чертится круг диаметром 5 м, от которого на расстоянии 10—12 м ставится флажок на подставке (или стойке высотой 1 — 1,5 м). Десять — двенадцать игроков становятся внутри круга (у самой линии), берутся за руки и, расставив их в стороны, ... Читать дальше » |
Коршун и наседка Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости. В игре принимают участие 8—12 детей, из которых выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети — «цыплята». Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1, ... Читать дальше » |
Ястребы и ласточки (Жапалактар жже карлыгаш) В игре участвует неограниченное число играющих. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором—ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова ... Читать дальше » |
Конное состязание (Байга) Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок—конь — вытягивает руки назад-вниз, второй — наездник — берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к фини ... Читать дальше » |
Караси и щука Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, быстроты реакции. Игра проводится в бассейне или на ограниченном участке водоема с глубиною до бедер или по пояс детям и имеет два варианта. 1-й вариант: из числа играющих детей выбираетс ... Читать дальше » |
Встречная эстафета Цель игры: развитие быстроты, внимательности. На поляне проводят две черты или прокладывают два параллельных лыжных следа на расстоянии 60 м — это стартовые линии. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонны ... Читать дальше » |
Белый тополь, зеленый тополь (Ок теракми, кук терак) Играющие делятся на две равные группы и строятся в две шеренги лицом друг к другу. Игроки, стоящие в каждой шеренге, берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой шеренге ... Читать дальше » |
У Мазаля Участники игры выбирают Мазаля. Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, - после чего идут к Мазалю и говорят: — Здравствуй, дедушка Мазаль— С длинной белой бородой, С карими глазами, С бел ... Читать дальше » |
Охотники и утки (Паляуничы и качки) Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна команда — качки (утки), другая — охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5—3 м от круга охо ... Читать дальше » |
Михасик Для проведения игры шесть пар лаптей ставятся по кругу. Семь участников игры располагаются вокруг лаптей. После произнесенных ведущим слов: звучит белорусская народная мелодия. Все подскоками или шагом белорусской польки движутся по кругу. С окончани ... Читать дальше » |
Салки По цели и характеру игра является разновидностью «ловишек». Из играющих детей выбирается водящий — салка. Остальные игроки строятся в шеренгу. Водящий выходит на середину игровой площадки и громко говорит: «Я — салка!». По этому сигналу играющие разбегают ... Читать дальше » |
Хлебец (Хлибчик) Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком. Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.) А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.) — Выпеку ... Читать дальше » |
Высокий дуб В земле выкапывают продолговатую ямку, ширина которой несколько превышает диаметр мяча. Поперек ямки,, ближе к одному ее краю, кладут палочку, а на палочку — дощечку из крепкого дерева с поперечной планкой на одном конце. На этот конец дощечки помещают небольшой резиновый м ... Читать дальше » |
Бег в снегоступах Играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов. По сигналу воспитателя (взмах флажком) ведущие каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, поставленным заранее на противоположной стороне площадки, каждый ог ... Читать дальше » |
Ручейки и озера Игроки стоят в пяти—семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и ... Читать дальше » |
Солнце (Хейро) Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце, встает и выпрямляется (вытяги ... Читать дальше » |
Игра в мяч Играющие делятся на две равные группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний (любой) бросает мяч стоящему напротив, который ловит мяч и передает его следующему стоящему напротив, и т. д. Если играющий не поймает мяч, то переходит в плен на противоположную сторону. ... Читать дальше » |
Расходитесь! (Сирелер!) Играющие становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь!»— и после этого бежит ловить разбегающихся игроков. Правила игры ... Читать дальше » |
Хищник в море В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные — рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2— 3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит ... Читать дальше » |
Бычки Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движений. На игровой площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 5—10 м (в зависимости от возраста детей). К первой линии подходят одновременно по 3—4 ребенка. Перед каждым ... Читать дальше » |
Кто дальше?.. По цели и характеру эта игра близка игре «Донеси мешочек». На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих). У первой черты ребенок наклоняется вперед, сгибаясь почти до прямого угла. На ... Читать дальше » |